SEO-рецепт: вкусные хлебные крошки

28 декабря 2020 г.

Хлебные крошки – важный и удобный элемент навигации по крупным сайтам различной тематики. Они начинаются на главной странице и заканчиваются в разделе, на котором остановился пользователь. Так он в любой момент сможет понять где находится и вернуться к интересующей его информации. Это повышает привлекательность ресурса в глазах поисковых систем и положительно сказывается на SEO-продвижении.

Что такое и как используется

Хлебные крошки или Breadcrumbs – элемент внутрисайтовой навигации, представляет собой путь от корня до какого-либо документа.

Она бывает трех основных видов:

  • Линейная – в ней отображается вся цепочка переходов посетителя на ресурсе. Размечается в зависимости от внутренней иерархии разделов.
  • Динамическая – строится из пройденных пользователем страниц, поэтому он всегда вернется на предыдущую.
  • С выпадающим списком – встречаются не часто, но отличаются удобством для юзеров. При наведении на навигационный элемент открывается список доступных и родственных ему подразделов.

Подобный функционал удобен для крупных сайтов, с большой и разветвленной структурой и/или каталогом товаров. К ним относятся интернет-магазины, корпоративные и информационные ресурсы.

Функции хлебных крошек и их влияние на SEO

  • Основное назначение дублирующей навигации – повышение юзабилити. Что, в свою очередь, положительно сказывается на поведенческих метриках. Поэтому её нередко настраивают при начале работ по комплексному продвижению сайтов в поисковых системах.
  • Поскольку это ссылки, то они выступают как элемент перелинковки ресурса и помогают более равномерно распределить вес ссылочной массы.
  • Хлебные крошки с правильно сделанной микроразметкой отображаются в выдаче поисковиков в сниппетах в виде цепочек навигации. Так посетитель сразу поймет какой именно раздел ему необходим и сможет перейти к требуемому документу из Яндекса или Гугла.
  • Помогают юзеру лучше ориентироваться на сайте, находить или возвращаться на нужную страницу.
  • Выступают как наглядная и достаточно подробная структура каталога, с точной и ясной вложенностью.
  • При наличии внутренней навигации пользователи легче ориентируются, а это влияет на поведенческие факторы, которые могут отследить аналитики. На основе этой информации специалисты разработают более продуманную и эффективную схему раскрутки ресурса.

Как создать правильные хлебные крошки

  • Основное правило – их нельзя делать на главной странице. Так вы сделаете повторяющуюся ссылку – за это можно попасть под фильтры от ПС или просесть в поисковой выдаче.
  • Дублирующая навигация размещается в заметном месте, чтобы пользователь мог её увидеть и вернуться к нужному ему документу. Чаще всего они ставятся под шапкой или меню в зависимости от дизайна.
  • Последнее звено в цепочке – предыдущая открытая страница. Не желательно выводить еще и наименование текущего подраздела, поскольку появится дублирующая ссылка.
  • Хлебные крошки обязаны быть заметными, выделяться на общем фоне и легко читаться. Также не стоит делать очень длинные названия для разделов.
  • Не желательно увлекаться вписыванием ключевых запросов в навигацию – чревато попаданием под фильтры ПС.
  • Чтобы градусник отображался в сниппетах Гугла и Яндекса, необходимо сделать микроразметку. Это не только хорошо для пользователей, но и сказывается на положении ресурса в поисковой выдаче.

Хлебные крошки – удобный инструмент внутрисайтовой навигации. Его наличие и отсутствие, грамотная настройка, расположение и оформление влияют на ранжирование сайта в поисковиках и юзабилити.

Источник: www.darvin-studio.ru