Из каких этапов состоит продвижение сайта?

21 июля 2023 г.

Когда мы говорим про поисковое продвижение сайта, нужно понимать, что это довольно сложный многошаговый процесс, к которому можно приступать только после предварительного планирования. Ниже расскажем, какие этапы сюда входят и что должно происходить на каждом из них.

Предварительный анализ

То, с чего обязательно начинаются любые работы. Специалисты должны посмотреть на стартовые позиции ресурса, понять, с чем нужно будет иметь дело. В ходе предварительного SEO-аудита во внимание берут:

  • Положение в поиске.
  • Частоту упоминаний компании, продукта, бренда.
  • Источники трафика.
  • Семантику, контент на сайте.
  • Проблемы с индексацией, ранжированием, видимостью.

Отдельно стоит сказать про технический аудит. Во время него выявляются ошибки, битые ссылки, дубли контента, анализируются скорость и качество загрузки страницы, микроразметка.

Главная задача предварительного анализа – понять, как грамотно выстроить план дальнейшего продвижения, сосредоточить усилия на нужных моментах.

Настройка Яндекс Метрики

Настройка систем аналитики

Речь о Яндекс Метрике и Google Analytics. Эти системы позволяют отследить переходы, источники трафика. Если ресурс не совсем новый, они уже могут быть настроены, но даже в этом случае нужно заглянуть в личные кабинеты, чтобы убедиться, что данные собираются как надо. Проверьте целевые действия и другие параметры.

Сбор семантики

Ядро должно быть репрезентативным, то есть включать как коммерческие и брендовые, так и информационные запросы. Если у вас интернет-магазин, обратите внимание на ключи для карточек, а также отдельно – для инфостраниц, листингов. Без них можно потерять приличное количество посещений и потенциальных покупателей.

Не стоит уделять слишком много времени низкочастотным запросам. При этом можно добавить в ядро ключи, которые соответствуют будущим целям бизнеса, даже если ресурс по ним пока не ранжируется.

Семантику обязательно нужно кластеризовать. Для этого используют специальные сервисы, автоматически распределяющие запросы по страницам.

Продумывание структуры сайта

При этом нужно помнить:

  • Сайт должен быть адаптивен с точки зрения UX – то есть удобным для пользователя, интуитивно понятным.
  • Разделы, подразделы и другие страницы нужно делать на основании кластеризации запросов.
  • Ресурс должен решать проблему пользователя, закрывать потребность.
  • Структура может и должна быть ветвистой, но все равно доступной для понимания посетителей.
  • Раздел с лицензиями, сертификаты, дипломами, а также блок с отзывами повышают доверие потенциальных покупателей.
  • Обязательно должны быть выделены страницы под контакты, график работы, описание вариантов оплаты и условия доставки.

Разработка контент-стратегии

Тексты на сайте должны быть человекоориентированными, понятными, а главное – решающими проблемы и отвечающими на вопросы.

Составьте контент-план, продумайте основные требования, по которым будут делаться ТЗ для авторов. Тексты – это не только статьи, но и описания категорий, карточек, наполнение других страниц.

Также пропишите требования к изображениям и видео, которые будут выкладываться на сайт.

Проработка эргономики сайта

Работа над эргономикой сайта

Продумайте навигацию – пользователь должен сразу понимать, где он может найти нужную информацию и куда для этого нажать. Не делайте вложенность страниц больше 4 уровней. Предусмотрите «хлебные крошки» и выпадающие меню, чтобы посетитель мог легко перемещаться между подкатегориями и видеть, где он сейчас находится.

Отдельно продумайте удобство корзины и другие коммерческие факторы. Понимает ли пользователь, где кнопка «купить»? Как он может задать вопрос? Чат-бот и форма для обратного звонка – минимум современного сайта. Если вы продаете продукты со сложным ценообразованием или финансовые услуги, сделайте калькулятор.

Предусмотрите внутреннюю перелинковку. Также поработайте над общей гармонией восприятия – шрифты, цвета, все визуальные элементы должны составлять единую органичную картину.

Вклад во внешнюю оптимизацию

Покупка ссылок по-прежнему актуальна, хотя и вносит меньший вес в продвижение. Выбирайте качественных доноров и профильные ресурсы – это важнее, чем количество упоминаний. Помимо сайтов, это могут быть как блоги или социальные сети, так и отзовики, СМИ, комментарии на разных форумах.

Чтобы точно ничего не упустить, лучше доверить поисковое продвижение профессионалам – например, агентству Darvin Digital. Так и планирование будет продуманным, и результаты ощутимыми.