Что такое технический аудит сайта?
4 апреля 2024 г.
Сайт — визитная карточка бизнеса, поэтому важно, чтобы он был всегда доступен и работал без ошибок. Это влияет не только на продажи, но и репутацию бренда — чем больше проблем при посещении веб-ресурса, тем ниже лояльность аудитории. Держать под контролем состояние страницы поможет технический аудит сайта. Расскажем, что это такое и как его провести.
Определение
Под этим понятием подразумевается анализ технических аспектов страницы, которые определяют удобство использования ресурса.
Учитывается:
- насколько сайт структурирован;
- как работает навигация;
- насколько корректно отображаются коды;
- как быстро загружаются страницы;
- есть ли дубли страницы или битые ссылки, которые не работают;
- как идет индексация страниц и другие параметры.
Для проведения аудита можно использовать ручные способы или автоматизированные процессы при помощи специальных сервисов, которые анализируют веб-ресурс по заданным критериям.
Цель аудита
Техническая проверка может найти и устранить ошибки, которые не дают ресурсу продвигаться, например, из-за увеличения скорости загрузки будет лучше восприниматься контент, что повысит лояльность посетителей.
Задачи, которые можно решить при помощи грамотного технического аудита:
- Нахождение и устранение ошибок, которые мешают работе сайта и не дают ему корректно отображаться.
- Улучшение поисковой оптимизации, за счет чего страница будет чаще выдаваться по запросам.
- Повышение безопасности — качественная настройка систем безопасности снижает риск хакерских атак.
- Улучшение пользовательского опыта. В ходе проверки можно найти ошибки, которые мешают посетителям комфортно пользоваться сайтом из-за чего они реже на него заходят. После устранения ошибок повышается удобство эксплуатации и лояльность аудитории.
- Экономия ресурсов. Своевременное выявление технических ошибок позволяет быстро их устранить, что исключает риск финансовых и временных затрат на решение более сложных и дорогостоящих проблем.
Инструкция по проведению аудита
Чтобы проверка принесла результаты, соблюдайте следующий алгоритм действий:
- Изучите сайт — самостоятельно либо при помощи людей, которые ранее не пользовались веб-ресурсом. Нужно проверить наличие битых ссылок, удаленных страниц, обрезанных изображений, а также посмотреть, сколько времени уходит на загрузку. Если нет никаких ошибок, аудит можно отложить, но, если нашли хотя бы одну — лучше продолжить проверку.
- Сформулируйте задачи аудита. Это может быть увеличение объема трафика, повышение в поисковой выдаче, улучшение конверсии и другие показатели. От того, что именно вам нужно, зависит, как необходимо действовать.
- Выберите методы и инструменты. Определитесь, это будет ручная проверка или будете подключать автоматизированные сервисы. Во втором случае могут потребоваться дополнительные траты на оплату привлеченных ресурсов.
- Соберите данные и проведите аналитику. На этом шаге нужно вернуться в первоначальным результатам проверки и своим целям. Например, в ходе аудита может выясниться, что вес изображений слишком большой, из-за чего снижается скорость загрузки.
- Разработайте план по устранению выявленных ошибок. Важно, чтобы он был четким и содержал конкретные даты, к которым должны быть устранены проблемы.
Аудит сайта нельзя назвать сложным, но есть много нюансов, которые можно не заметить, если это ваша первая проверка. Чтобы получить качественный результат, лучше доверить работу профессионалам. Компания Darvin Digital работает с разными форматами сайтов и разрабатывает стратегии их продвижения. С учетом большого опыта, сотрудники смогут провести аудит в максимально короткие сроки и сформировать рекомендации, которые позволят исправить ситуацию.