Что выбрать – маркетплейс или создание интернет-магазина?
12 февраля 2022 г.
В современном мире крайне популярны различные маркетплейсы (Ozon, Amazon, Ebay и Wildberries), так как там можно купить все необходимое. Продавцы активно используют их для продвижения своих товаров. В связи с этим простые интернет-магазины уже не пользуются столь большой популярностью. Попробуем разобраться с помощью специалистов компании «Darvin Digital», в чем разница между двумя ресурсами.
Главные отличия
Любой маркетплейс является площадкой, где представлены товары и услуги самых разных категорий, производителей и продавцов. Интернет-магазин в свою очередь продает товары одного бренда или группы товаров, а также имеет представительство в офлайне. Иными словами, маркетплейс — это своего рода огромный гипермаркет, где сосредоточено большое количество разных товаров, а интернет-магазин — это его уменьшенная копия или представительство одного бренда.
Преимущества маркетплейса
Начинающим продавцам выгодно сотрудничать с маркетплейсами, поскольку для этого не потребуется:
- Создавать отдельный сайт;
- Тратить время и деньги на рекламу;
- Организовывать работу с клиентами и доставку;
- Нанимать персонал.
Клиентам тоже очень удобно пользоваться таким ресурсом, где можно заказать сразу все необходимое от крупной бытовой техники, до мелких товаров. А единая служба поддержки позволит оперативно решить любые вопросы. Однако недостатки тоже есть – высокая комиссия по сервису и большая конкуренция, для того чтобы купили ваш товар среди множества похожих – вам придется занижать цену.
Интернет-магазин и преимущества
У узкоспециализированных сайтов тоже есть очевидные преимущества. У маркетплейса происходит обезличивание компании или бренда, в то время как создание интернет-магазина под ключ делает бизнес узнаваемым. В своем деле и на своем сайте можно установить собственные правила оплаты и доставки, никому не платить процент от прибыли. Вы можете наработать свою аудиторию и составить целую базу данных.
Заказывая товары в интернет-магазине, покупатель получает более качественный сервис и индивидуальный подход. Очень часто в интернет-магазине можно получить советы и консультации в режиме реального времени, а иногда – и посмотреть товар еще до оплаты. Узконаправленную продукцию всегда легче продать через такую площадку.
Недостатки интернет-магазина
Для создания интернет-магазина вам необходимо самим потратить время на оформление сайта и размещение товаров, подключить оплату и доставку. Также нужно будет выделить рекламный бюджет на его продвижение и развитие. В отличии от маркетплейса, новый интернет-магазин вызывает меньше доверия, чем размещение товаров на популярном маркетплейсе.
Однако, оптимальным решением является создание интернет-магазина, а маркетплейс использовать как дополнительную площадку в качестве расширения географии продаж. Помимо прочего, в качестве развития можно использовать социальные сети, расширяя аудиторию. Здесь вы сможете настроить рекламу и вести непосредственный диалог с аудиторией.